Дроссельный кран
Дроссельный кран служит для управления двигателем путем изменения количества топлива, поступающего через форсунки в камеры сгорания. Основными •его частями (рис. 112) являются корпус, узел дозирующей иглы, узел клапана минимального давления и узел клапана малого газа.
Узел дозирующей иглы состоит из стальной втулки 16, иглы 1, валика управления 14 с рычагом управления. При постоянном давлении топлива перед дроссельным краном, которое поддерживается баростатическим регулятором, расход топлива определяется величиной проходного сечения дроссельного крана. Изменение проходного сечения крана производится перемещением дозирующей иглы 1 с помощью рычага управления двигателем, соединенного тягами с зубчатым колесом дозирующей иглы.
При работе двигателя на режиме малого газа игла дроссельного крана находится в закрытом положении •и топливо подается в двигатель через клапан малого газа, состоящий из гнезда 6 клапана, пружины 5 и регулировочного винта 4. Регулировочный винт 4 служит для регулирования частоты вращения ротора двигателя на режиме малого газа. При вращении винта по ча-
1— дозирующая игла; 2— вход топлива; 3— клапан малого газа; 4 — регулировочный винт; 5 — пружина; 6 — гнездо клапана; 7 — клапан минимального давления; 8 — поршень; 9 — регулировочный винт; 10 — жиклер; 11 — канал подвода топлива к распределителю топлива; 12, 13, 15 — уплотнительные кольца; 14 — валик управления с зубчатым колесом; 16— втулка |
совой стрелке частота вращения уменьшается, а против часовой стрелки — увеличивается.
С подъемом на высоту расход топлива в двигатель уменьшается пропорционально падению давления воздуха, а следовательно, и давление топлива перед форсунками уменьшается. При этом в случае уменьшения давления ниже 15 кгс/см2 качество распыла топлива ухудшается настолько, что из-за плохого его распыла может произойти срыв пламени в камерах сгорания с последующим самовыключением двигателя.
Для обеспечения устойчивой работы камер сгорания в конструкции дроссельного крана предусмотрен клапан минимального давления, поддерживающий на больших высотах давление топлива перед форсунками не ниже 13…14 кгс/см2.
В конструкцию клапана минимального давления 7 входят коническая головка, поршень 8, пружины и регулировочный винт 9.
Когда давление топлива перед форсунками велико, то это давление, действуя на поршень 8, сжимая пружину, перемещает поршень вниз. Клапан 7 при этом прижимается к седлу. Если давление топлива перед форсунками снижается менее 13 кгс/см2, усилие на поршень уменьшается и он под действием пружины перемещается вверх, давит на толкатель и открывает клапан 7. Топливо начинает поступать к форсункам не только по каналу малого газа, но и через открытый клапан минимального давления. Величина минимального давления топлива регулируется винтом 9.