Дроссельный кран

Дроссельный кран служит для управления двига­телем путем изменения количества топлива, поступаю­щего через форсунки в камеры сгорания. Основными •его частями (рис. 112) являются корпус, узел дозирую­щей иглы, узел клапана минимального давления и узел клапана малого газа.

Узел дозирующей иглы состоит из стальной втул­ки 16, иглы 1, валика управления 14 с рычагом управ­ления. При постоянном давлении топлива перед дрос­сельным краном, которое поддерживается баростати­ческим регулятором, расход топлива определяется ве­личиной проходного сечения дроссельного крана. Изме­нение проходного сечения крана производится переме­щением дозирующей иглы 1 с помощью рычага управ­ления двигателем, соединенного тягами с зубчатым ко­лесом дозирующей иглы.

При работе двигателя на режиме малого газа игла дроссельного крана находится в закрытом положении •и топливо подается в двигатель через клапан малого газа, состоящий из гнезда 6 клапана, пружины 5 и ре­гулировочного винта 4. Регулировочный винт 4 служит для регулирования частоты вращения ротора двигате­ля на режиме малого газа. При вращении винта по ча-

1— дозирующая игла; 2— вход топлива; 3— клапан малого газа; 4 — регулировочный винт; 5 — пружина; 6 — гнездо клапана; 7 — клапан минимального давления; 8 — поршень; 9 — регулировочный винт; 10 — жиклер; 11 — канал подвода топлива к распределите­лю топлива; 12, 13, 15 — уплотнительные кольца; 14 — валик уп­равления с зубчатым колесом; 16— втулка

совой стрелке частота вращения уменьшается, а про­тив часовой стрелки — увеличивается.

С подъемом на высоту расход топлива в двигатель уменьшается пропорционально падению давления воз­духа, а следовательно, и давление топлива перед фор­сунками уменьшается. При этом в случае уменьшения давления ниже 15 кгс/см2 качество распыла топлива ухудшается настолько, что из-за плохого его распыла может произойти срыв пламени в камерах сгорания с последующим самовыключением двигателя.

Для обеспечения устойчивой работы камер сгорания в конструкции дроссельного крана предусмотрен кла­пан минимального давления, поддерживающий на боль­ших высотах давление топлива перед форсунками не ниже 13…14 кгс/см2.

В конструкцию клапана минимального давления 7 входят коническая головка, поршень 8, пружины и ре­гулировочный винт 9.

Когда давление топлива перед форсунками велико, то это давление, действуя на поршень 8, сжимая пру­жину, перемещает поршень вниз. Клапан 7 при этом прижимается к седлу. Если давление топлива перед форсунками снижается менее 13 кгс/см2, усилие на поршень уменьшается и он под действием пружины пе­ремещается вверх, давит на толкатель и открывает кла­пан 7. Топливо начинает поступать к форсункам не только по каналу малого газа, но и через открытый кла­пан минимального давления. Величина минимального давления топлива регулируется винтом 9.